пятница, 4 января 2013 г.

Чем нужно смазывать трансмиссию


  Знаменитые производители смазочных материалов предлагают высококачественные трансмиссионные масла, которые хорошо показали себя за рубежом на зарубежных машинах. Но есть один вопрос: можно ли использовать эти масла на отечественных автомобилях?
 
Трансмиссионные масла, как и моторные могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими.
  Масла классов от GL1 до GL3 можно применять в коробках передач старых моделей «Жигулей», «Волги» и «Москвича». Благодаря этому можно избавиться от проблем замерзания масла в КПП, так как по температуре замерзания они превосходят ТАД-17.
  Масла классов GL4 и GL5 предназначены для смазывания гипоидных передач. При подобной компоновке вполне естественны тяжелые нагрузки, и к маслам предъявляются очень жесткие требования по антизадирным и противоизносным свойствам. К таким передачам относятся редукторы задних мостов автомобилей классической компоновки, коробки передач переднеприводных автомобилей с продольным расположением двигателя.
  Для автомобилей с поперечно расположенным двигателем (ВАЗ, «Таврия», «Ока») в коробках передач применяется моторное масло, так как цилиндрические шестерни не испытывают больших нагрузок.
  Немного расскажем об автоматических трансмиссиях. Для них выпускаются специальные масла, к которым предъявляются особые требования по вязкости, трению и пенообразованию. Последнее очень важно, так как возникший воздушный пузырь может перекрыть управляющий клапан и любая из передач перестанет включаться. Масло для автоматической трансмиссии необходимо применять только то, которое указано в техническом паспорте автомобиля. Очень важно не придумывать никаких замен.


Комментариев нет:

Отправить комментарий