Знаменитые производители смазочных материалов предлагают
высококачественные трансмиссионные масла, которые хорошо показали себя за
рубежом на зарубежных машинах. Но есть один вопрос: можно ли использовать эти
масла на отечественных автомобилях?
Масла классов от GL1 до GL3 можно применять в коробках передач старых
моделей «Жигулей», «Волги» и «Москвича». Благодаря этому можно избавиться от
проблем замерзания масла в КПП, так как по температуре замерзания они
превосходят ТАД-17.
Масла классов GL4 и GL5 предназначены для смазывания гипоидных передач. При
подобной компоновке вполне естественны тяжелые нагрузки, и к маслам
предъявляются очень жесткие требования по антизадирным и противоизносным
свойствам. К таким передачам относятся редукторы задних мостов автомобилей
классической компоновки, коробки передач переднеприводных автомобилей с
продольным расположением двигателя.
Для автомобилей с поперечно расположенным двигателем (ВАЗ, «Таврия»,
«Ока») в коробках передач применяется моторное масло, так как цилиндрические
шестерни не испытывают больших нагрузок.
Немного расскажем об автоматических трансмиссиях. Для них выпускаются
специальные масла, к которым предъявляются особые требования по вязкости,
трению и пенообразованию. Последнее очень важно, так как возникший воздушный
пузырь может перекрыть управляющий клапан и любая из передач перестанет
включаться. Масло для автоматической трансмиссии необходимо применять только
то, которое указано в техническом паспорте автомобиля. Очень важно не
придумывать никаких замен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий